Уменьшить изображение Александр Симдянов

Z1 Примерно такими были выступления Синдрома, как в Хабаровске, так и в последующих его концертах. Каждое выступление требовало абсолютной эмоциональной и физической выкладки, и если учесть что на тех первых концертах я только начинал входить в техническую форму, то у меня сразу возникла одна очень большая проблема – после сильных нагрузок возникала резкая боль в запястьях рук. Хотя в чередовании песен учитывались мои пожелания, и после взрывных песен иногда шли более спокойные, чтобы я мог немного снять с рук напряжение, но в целом эта проблема оставалась. Последняя песня Кельт становилась для меня уже настоящей пыткой. Несмотря на то, что сумасшедший драйв, захлестывающий всех, помогал немного забыться от боли, порой думалось и о том, чтобы хоть каким-то образом, но удержать палочки в онемевших руках. Увеличить изображение Впоследствии эти болевые ощущения при игре уже так и оставались во все время моего пребывания в группе, хотя они были и не такие сильные и резкие как в начале. Те музыканты, которые сталкивались с таким понятием как «переиграл» знают, о чем идет речь. Эта проблема может довольно сильно отразиться на дальнейшем росте овладения инструментом, а иногда и вообще поставить на дальнейших занятиях точку. Музыкант вынуждено должен ограничивать время своих занятий, прислушиваясь к своим ощущениям, и малейшая дополнительная перегрузка ведет к ещё большим осложнениям. А поскольку все последующие три года эта дополнительная перегрузка была абсолютно на каждом концерте, то и времени на восстановление у меня не было. Значит, оставалось просто терпеть. Однажды я размышлял на эту тему и пришел к интересным выводам. У одних музыкантов развитие их музыкальных способностей не прерывается с прекращением реальных занятий на инструменте. Это странно, но, тем не менее, так. Во все время всего перерыва они, так или иначе, все равно продолжают свое творческое развитие, прослушивая музыку, пропуская её через свое сознание и получая, таким образом, расширенное представление о своём творческом предназначении. Я бы назвал это пассивным обучением. Другие музыканты наоборот предпочитают оттачивать свое мастерство на инструменте, посвящая всю свою творческую жизнь овладению на нем технических нюансов игры и получая мозоли на заднице за свое самоотверженное трудолюбие. В последствии первые часто сталкиваются с тем, что руки не поспевают за движением мысли, а вторые с тем, что руки могли бы сыграть все что угодно, но кроме секвенций и снятых пассажей, сыгранных другими музыкантами ничего в голову нейдет. Поэтому умеренность, без признаков фанатизма либо апатии это и есть та самая золотая середина, которой я никогда не придерживался, постоянно впадая то в одно, то в другое состояние. Так вот именно за эти свои заслуги в области музыки я и получил орден Сутулова третьей степени в виде срыва связок в запястьях. Несколько помогали снять болевые ощущения тугие повязки на запястьях, но это опять же было чревато тем, что руки быстро затекали, немели и как следствие теряли эластичность и способность к воспроизведению нюансов. В общем, проблема была, и довольно... Написал это лишь, для того чтобы поделиться печальным опытом, ибо лучше учитывать ошибки других, чем коллекционировать свои.

Следующая страница * * * Предыдущая страница * * * Меню фотохроники * * * Обсуждение страницы на форуме